Юридическая грамотность в быту

кейс химчистка.jpgВсе мы периодически пользуемся услугами химчистки или прачечной, сдаем обувь, технику в ремонт. Порой случаются ситуации, когда услуга оказана, но Потребитель в силу определенных обстоятельств (напрочь забыл, заболел, уехал) не забрал свою вещь обратно. Что в этом случае может сделать Исполнитель бытовых услуг с оставленным имуществом в соответствии с законодательством Республики Беларусь?

Комментарии от наших юристов:

1.      Исполнитель бытовых услуг населению должен письменно уведомить потребителя о приемке товара (когда, где), если дата приемки не была согласована ранее.

2.      После неприемки в согласованную дату письменно напомнить о непринятом товаре и необходимости приемке (предоставить новый срок для приемки, указать, что после его истечения вправе реализовать имущество).

3.      По истечению двух месяцев с окончания предоставленного срока реализовать товар или его удерживать, о чем составить акты.

4.      При нереализации, через 6 месяцев с окончания предоставленного срока уничтожить, составив акт либо сдать на утилизацию, что также подтверждается актом.