Типичные ошибки организаторов рекламных игр

Источник фото pixabay.com.jpg

Организаторы рекламных игр в ходе осуществления своей деятельности могут столкнуться с различными препятствиями, и самое частое из них – это отказ в государственной регистрации. В данной статье рассказываем, каких ошибок можно избежать на этапе представления документов в МАРТ.

Для начала следует вспомнить саму процедуру. Так, согласно Указу Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь», для государственной регистрации необходимо подать следующие бумаги:

·         заявление;

·         правила проведения рекламной игры, утвержденные организатором (в двух экземплярах);

·         заверенная организатором копия договора, заключенного с исполнителем услуг, либо копия ТТН/ТН, платежного поручения, кассового чека, др.;

·         выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете для хранения призового фонда;

·         документ, подтверждающий уплату пошлины – 1 экземпляр.

За регистрацию взимается плата в размере 5 базовых величин, а сама процедура может длиться до 15 рабочих дней, как это указано в п. 9.1 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ходе подачи вышеуказанных документов и совершаются наиболее распространенные ошибки, из-за которых МАРТ может отказать в регистрации рекламной игры. Рассмотрим их подробнее.

1.       Смешение понятий «организатор рекламной игры» и «заинтересованное лицо».

Первым документом, который запросят в Министерстве, будет являться заявление о государственной регистрации рекламной игры. Его форма не установлена законодательно, однако на официальном сайте МАРТ расположена форма, которую рекомендуется использовать организаторам.

В данном заявлении необходимо указать сведения об «организаторе рекламной игры» и, при их наличии, о «заинтересованных лицах».

Разница между данными понятиями состоит в следующем: согласно п.2 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, организатором рекламной игры может являться юрлицо либо ИП, которые:

-         непосредственно осуществляют деятельность по производству и/или реализации товаров, работ, услуг либо

-         оказывают услуги по организации рекламной игры.

Таким образом, организатором может быть либо сама компания, принявшая решение о проведении рекламной игры, либо юридическое лицо, специализирующееся на проведении таких игр, с которым был заключен соответствующий договор.

В то же время под заинтересованным лицом понимается юрлицо либо гражданин, которые:

-        не являются организаторами и при этом

-        участвуют в формировании призового фонда путем внесения денежных средств/выполнения услуг на правах рекламы.

2.       Представление документов о формировании призового фонда, не соответствующих требованиям.

Следует помнить, что формирование призового фонда подтверждается по-разному в зависимости от того, что будет разыгрываться и кто такой фонд формирует.

a.       Если призовой фонд формируется организатором.

Источник фото pixabay.com.jpgВ этом случае при розыгрыше денежных средств в МАРТ необходимо представить выписки из банка о наличии требуемой суммы на специальном счете организатора.

При розыгрыше товаров достаточным подтверждением будут являться накладные либо чеки, по которым осуществлялась купля-продажа соответствующих изделий.

Если организатор формирует призовой фонд из товаров собственного производства, имеющих срок годности, МАРТ потребует выписку из банка о наличии средств на производство таких изделий. Важное уточнение: денежные средства также должны размещаться на специальном банковском счете организатора.

При розыгрыше же бесплатных работ или услуг необходимо предоставить, во-первых, договора с лицами, которые будут оказывать соответствующие услуги, и, во-вторых, документы об оплате их услуг либо выписку из банка о том, что на специальном счете организатора находится достаточная денежная сумма.

Если организатор сам планирует оказать соответствующие работы или услуги, также потребуются подтверждающие документы: ими, к примеру, могут стать приказ, распоряжение руководителя и т.п.

b.      Если призовой фонд формируется за счет заинтересованного лица.

Если заинтересованное лицо участвует в формировании призового фонда путем передачи денежных средств, это необходимо будем подтвердить, во-первых, документами об их перечислении и, во-вторых, выпиской из банка о наличии денежных средств на счету организатора.

В том случае, если заинтересованное лицо формирует призовой фонд товарами, в МАРТ необходимо будет представить соответствующие накладные. В некоторых случаях Министерство также может запросить платежные документы об оплате товаров.

Если же призовой фонд будет состоять из работ и/или услуг, предоставляемых заинтересованным лицом, для подтверждения данного факта потребуется подать следующие документы:

1)      Договор об указании услуг;

2)      Платежные документы либо выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора.

Источник фото pixabay.com.jpg

3.       Непредставление оригинала платежного поручения.

Как указано в п. 6 ст. 287 Налогового кодекса Республики Беларусь, факт уплаты пошлины путем перевода денежных средств со счета подтверждается экземпляром платежной инструкции. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Не стоит беспокоиться о представлении оригинала юрлицам, оплачивающим пошлины через ЕРИП, т.к. в этом случае вся необходимая информация автоматически сохраняется в самом ЕРИП (такое правило установлено в прим. 15 к Единому перечню процедур).