Стратегия патентования

Первый шаг. Сначала необходимо определиться с объектом патентования.

В связи с тем, что при получении патента на изобретение учитывается мировая новизна, в самом начале рекомендуется проводить информационный (патентный) поиск. Он позволит выявить уже запатентованные аналоги или, говоря юридическим языком, позволит определить «уровень техники» по Вашему изобретению (техническому решению).

Вышеуказанный поиск даст четкую картину о том, что может быть запатентовано, и насколько высока вероятность получения патента.

Статья стратегия патентования.jpgВторой шаг – это определение цели получения патента.

Для чего необходимо получение патента:

·        получить «монополию» на производство и продажу продукта

·        зафиксировать авторство на данный результат творческой деятельности

·        обезопасить себя и свое производство от нападок конкурентов

·        обезопасить себя и свой продукт от копирования

·        предотвратить правовые последствия от действий «патентных троллей»

·        получить патент и использовать его в виде акта внедрения

·        показать инвесторам потенциал и привлекательность проекта

·        и т.д.

Это важный шаг, который в значительной степени влияет на формирование стоимости.

Третий шаг – это определение рынков (стран) с экономическим потенциалом для изобретенного продукта.

Безусловно, это страна, где находится производство, и далее, возможно, это страны, куда планируется осуществлять поставки продукции. В случае значительных инвестиций в производство, рекомендуется получать правовую охрану также в странах, где есть производства у потенциальных конкурентов.

Окончательно определиться по данному вопросу возможно в течение 12 месяцев после подачи заявки.

Четвертый шаг – это выбор ведомства подачи. Это может быть Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларусь (НЦИС) или Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ). Подача заявки в НЦИС – это получение правовой охраны (изначально) только в Беларуси, тогда как подача в ЕАПВ – это охрана сразу в 8 странах. Соответственно и государственные пошлины кардинально различаются.

Следуя вышеописанному алгоритму, Вы сможете избежать значительного числа ошибок, которые (как показывает практика) в последствии приводят к финансовым потерям.