Регистрация филиала

Если у Вас уже есть компания, то вполне вероятно, что со временем у Вас появится необходимость открыть ее филиал для более эффективного развития ее деятельности. Процедура регистрации филиала отличается от процедуры регистрации компании. Поэтому даже если Вы самостоятельно смогли создать и зарегистрировать свое предприятие, Вам необходимо ознакомиться с нюансами этих процессов в отношении филиалов.

Филиал юридического лица: что нужно знать

Важно подчеркнуть, что в соответствии с законодательством Республики Беларусь филиал предприятия является не обособленным юридическим лицом, а подразделением того субъекта хозяйствования, которым он был создан.

Филиал зарегистрирован по другому адресу и может выполнять как все, так и часть функции основной компании. В том числе он может являться ее представительством.

При создании филиала юридическое лицо наделяет его имуществом, которое затем отдельно указывается на его балансе. При этом филиал действует на основании устава юр. лица, создавшего его.

Регистрация филиала: как это должно происходить

Шаг 1. Утверждение решения о необходимости создать филиал.

Такое решение должно приниматься уполномоченным руководящим органом. В зависимости от типа юридического лица это может быть, например, совет директоров, или собрание учредителей. Решение фиксируется в протоколе.

Шаг 2. Внесение соответствующих изменений о создании филиала в устав компании.

В соответствии с законодательством, действующим в Республике Беларусь, данный шаг является обязательным, т.к. именно на основании этих изменений будет происходить создание филиала.

Шаг 3. Регистрация изменений, внесенных в устав.

Для того, чтобы это сделать, необходимо будет обратиться в регистрирующий орган и предоставить пакет документов (заявление об утверждении дополнений/изменений в устав; копии данных изменений, оформленных в качестве приложения к уставу; квитанция об оплате гос. пошлины).

Шаг 4. Составление и утверждение положения о создании филиала.

Данное положение официально не регистрируется, при этом не существует конкретных требований касательно тех сведений, которые должны в нем содержаться. Но, как правило, в нем указывается наименование филиала, его адрес, функции и т.д.

Шаг 5. Оформление доверенности на имя руководителя филиала.

Руководитель филиала назначается руководством основного юридического лица и осуществляет деятельность на основании полученной доверенности.

Шаг 6. Постановка на учет в соответствующих органах.

В установленный срок необходимо поставить филиал на учет в налоговых органах, ФСЗН и Белгосстрахе.

Шаг 7. Открытие счета в банке.

Данный шаг при регистрации филиала не является обязательным, соответственно, филиал может действовать и без собственного расчетного счета.

Профессиональная помощь при регистрации филиала

Хотите создать филиал своей компании? Наши юристы смогут оказать Вам комплексную помощь в этом вопросе. Большой практический опыт и богатые знания в области законодательства — вот основные преимущества наших профессионалов.

Если Вы нуждаетесь в грамотной юридической консультации, Вы можете связаться с нами по указанным на сайте номерам телефона или оставить заявку онлайн.

Заявка на консультацию