Внесение изменений в устав

В соответствии с законом «О хозяйственных обществах», действующим в Республике Беларусь, устав является одним из учредительных документов для многих коммерческих организаций. Внесение изменений в устав – это ответственный процесс, от грамотного осуществления которого во многом зависит беспрепятственное и успешное ведение деятельности организации в будущем.

Какие могут быть основания для внесения изменений в устав?

Несмотря на то, что устав составляется непосредственно при создании субъекта хозяйствования, в процессе ведения деятельности могут произойти изменения, которые необходимо зафиксировать в уставе.

Внесение изменений в устав организации является обязательным при следующих обстоятельствах:

  • при изменении состава участников;
  • при изменении размеров уставного фонда;
  • при смене фирменного наименования;
  • при смене юридического адреса;
  • при открытии/закрытии филиалов или представительств;
  • при изменении условий и схемы распределения убытков и прибыли;
  • при изменении паспортных данных участников.

При других изменениях, влияющих на деятельность организации (например, при изменениях прав и обязанностей участников общества), внесение изменений в устав не является обязательным. В таких случаях учредители могут самостоятельно принимать решение о необходимости фиксирования изменений в уставе.

Внесение изменений и дополнений в устав: официальная процедура

Шаг 1. Определение правил утверждения внесения изменений в устав.

Как правило, изменения и дополнения в устав могут вноситься либо путем голосования на общем собрании участников организации, либо при единоличном решении учредителя или единственного участника собрания. Для утверждения различных видов изменений действуют разные требования. Для некоторых изменений требуется единогласное решение, в то время как для многих других достаточно просто согласия большинства.

Шаг 2. Подготовка проекта обновленного устава.

При подготовке проекта важно учесть не только изменения, касающиеся непосредственно деятельности организации, но и изменения, внесенные в законодательство с момента утверждения действующей редакции устава. Изменения в устав могут быть представлены в виде приложения к действующему уставу или в виде обновленной редакции.

Шаг 3. Подготовка документов к регистрации изменений в устав.

Обновленный устав должен быть подписан всеми учредителями и предоставлен в регистрирующий орган, к которому относится организация. При этом должны быть подготовлены сопутствующие документы. Например, если изменения связаны с изменением адреса, у Вас должен быть подписан новый договор аренды.

Шаг 4. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав.

Чтобы зарегистрировать устав с изменениями и дополнениями, руководитель должен подать в регистрирующий орган утвержденный пакет документов:

  • подписанное заявление на внесение изменений в устав;
  • устав в двух экземплярах, заверенный подписями;
  • устав на электронном носителе;
  • подтверждение уплаты государственной пошлины.

При внесении изменений, касающихся наименования, нужно будет предоставить свидетельство о государственной регистрации организации. Оно будет изъято. Кроме того, при обращении в регистрирующий орган руководитель или уполномоченный представитель должен будет предоставить документы, подтверждающие его полномочия.

Шаг 5. Информирование заинтересованных органов о внесении изменений.

Копии измененного устава, заверенные подписью руководителя, нужно отправить в налоговый орган, ФСЗН, а также банк.

Если Вам нужна помощь во внесении изменений в учредительные документы, специалисты компании «Беляевы и партнеры» всегда будут рады оказать Вам необходимое содействие. Для получения профессиональной юридической консультации Вы можете связаться с нами по указанным номерам телефона или же просто оставить заявку на нашем сайте, и мы сами с Вами свяжемся.
Заявка на консультацию