Защита коммерческой тайны

Крайне важным условием для процветания бизнеса является обеспечение защиты информации, владение которой дает определенные преимущества перед конкурентами. Такая информация имеет коммерческую ценность. Поэтому необходимо создать условия, при которых вероятность утечки ваших секретов будет сведена к минимуму. Меры по обеспечению защиты коммерческой тайны (КТ) можно разделить на внутренние (меры внутри компании) и внешние (меры по отношению к контрагентам).

Внутренняя защита коммерческой тайны

Конфиденциальность сведений сохраняется путем установления режима КТ в организации. Чтобы установить данный режим – нужно определить состав сведений, которые нужно защитить, и принять ряд мер для их охраны.

Важно понимать, что не для всех сведений возможно установить данный режим. Общеизвестная и легкодоступная информация, а также та, которую можно свободно получить путем выписок из реестров и запросов из госорганов, не может составлять коммерческую тайну.

После того как состав сведений определен, нужно оформить его перечнем и ознакомить с ним всех работников компании, а также контрагентов по необходимости.

Очевидно, что перечень не может быть универсальным и должен быть составлен с учетом специфики деятельности компании. Основным документом, регламентирующим меры по защите КТ, является Положение о коммерческой тайне, которое должно быть разработано и утверждено в организации.

Положением должен определяться:

  1. Состав мер, допускающих и ограничивающих доступ к сведениям, составляющим КТ, со стороны работников, контрагентов и иных лиц;
  2. правила обращения с носителями КТ;
  3. права и обязанности нанимателя и работников;
  4. ответственность за разглашение КТ;
  5. другие моменты, позволяющие установить внутри организации, а также в отношениях с ее контрагентами четкие правила взаимодействия в рамках режима КТ.

С Положением должны быть ознакомлены все работники компании. Далее, после установления режима КТ, нужно заключить с работниками обязательство о неразглашении коммерческой тайны.

Внешняя защита коммерческой тайны

Основным элементом внешней защиты КТ, то есть в отношениях с контрагентами, является соглашение о конфиденциальности между юридическими лицами, которое является гражданско-правовым договором, заключается в письменной форме и несет в себе следующие функции:

  • регулирует порядок и условия использования контрагентами сведений, составляющих КТ;
  • устанавливает санкции за разглашение КТ и может быть использован в суде в целях взыскания убытков или штрафа за ее разглашение;
  • оказывает устрашающий и дисциплинирующий эффект на контрагента, показывая серьезные намерения компании по защите коммерческой тайны.

Защита коммерческой тайны – сложный, требующий повышенного внимания процесс, но правильная организация защиты коммерческой тайны позволяет обеспечить защиту интеллектуальной собственности вашей компании и сохранить в тайне все секреты и ноу-хау.

Если у Вас еще остались вопросы, специалисты группы компаний «Беляевы и партнёры» готовы провести для Вас юридическую консультацию и оказать содействие в составлении всех необходимых документов для защиты коммерческой тайны в Вашей компании.

Читайте также:

Роль нематериальных активов в развитии бизнеса и необходимость их защиты
Заявка на консультацию