Недобросовестная реклама

Белорусский рынок товаров и услуг широк, насыщен спросом и предложением, находится в постоянном движении и борьбе продавцов за лидерство. Взаимоотношения субъектов хозяйствования, которые предлагают одни и те же товары и услуги, являются одновременно и партнёрскими, и конкурентными. «Здоровая борьба» способствует развитию рынка товаров и услуг, повышению качества предлагаемого товара, заставляет участников совершенствоваться каждую минуту. Но не всегда конкуренты следуют принципам добросовестности и разумности. Недобросовестная конкуренция может проявляться во многом, к примеру, распространение недостоверной или искаженной информации, запуск недобросовестной рекламы и так далее.

Определение недобросовестной рекламы

В Беларуси недобросовестной рекламой является реклама, которая содержит недостоверные сведения, а также информацию, несоответствующую действительности и которая может нарушить либо уже нарушает законные права и интересы юридических и физических лиц.

Такая реклама может относиться к качеству товара, его свойствам, объемам на рынке либо цены товара и условий его оплаты. Будет признана недостоверной реклама, которая содержит недостоверные или искаженные сведения о доставке, гарантийных обязательствах и о прочем, что связано с реализацией товара.

Кроме того, конкуренция, нарушающая права и интересы лиц, включает в себя рекламу, которая заявляет о признании общественностью качества товара (без такого признания фактически), которая описывает качество и свойства товара лучше, чем у конкурентов (без официального подтверждения).

Как бороться с недобросовестной рекламой

В современных реалиях правовое регулирование и механизм защиты прав в делах недобросовестной рекламы и конкуренции имеет много нюансов. Это касается применения норм законодательства, значения используемых слов в рекламе, подача материала. В делах о недобросовестной рекламе имеют значение формулировки, восприятие потребителем информации и так далее. Однако как быть, если обнаружена реклама, которая, по Вашему мнению, является недобросовестной?

  • Во-первых, необходимо зафиксировать (сфотографировать рекламу, записать на видео, записать радиостанцию и время, когда проигрывалась реклама);
  • Во-вторых, проанализировать ее содержание (действительно ли там представлены недостоверные сведения, как влияет реклама на конкурентов и так далее);
  • В-третьих, предпринять меры по защите нарушенных прав. Одним из способов борьбы с недобросовестной рекламой является обращение с заявлением в Министерство антимонопольного регулирования и торговли.
Недобросовестная реклама, как и недобросовестная конкуренция в целом, требует детального анализа и серьезного подхода. При выявлении фактов, которые нарушают законные права и интересы бизнеса, предпочтительно сначала обратиться к профессионалам.

Компания «Беляевы и партнеры» имеет опыт работы в делах о недобросовестной конкуренции, а также в делах, связанных с рекламой. Мы готовы помочь понять, нарушает ли закон «недобросовестный конкурент», как его нарушает, готовы использовать свои знания и опыт для того, чтобы пресекать и бороться с нарушителями законными способами.

Читайте также:

Как правильно критиковать конкурента?

Заявка на консультацию