Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены.
Аналитические файлы cookie используются для оценки поведения пользователей на сайте.
Рекламные файлы cookie используются для целей маркетинга и улучшения качества рекламы.
Общая авария - понятие из морского права, и если экстренная ситуация будет признана «общей аварией», судовладелец вправе требовать взносы для возмещения расходов на спасение груза от всех участников перевозки
Именно в такой ситуации оказалось судно, севшее на мель в порту Санкт-Петербурга (РФ) в 2024 году и вынужденное заплатить 800 млн рос.рублей за спасательную операцию. Эта сумма была распределена в том числе и между владельцами грузов, находившихся на борту.
К нам обратилась экспедиторская компания, организовавшая перевозку груза на этом судне, для подготовки отзыва по иску.
Владелец груза обратился в суд для взыскания с экспедиторов суммы взноса на «общую аварию» и расходов в порту, ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязательств по экспедиторскому договору.
При разрешении аналогичного спора «на земле», шансы владельца груза на успех были бы достаточно высоки. Однако на море все иначе.
Кодифицированные обычаи торгового мореплавания, хотя и не являются законом или международным договором, много лет применяются для урегулирования подобных ситуаций во всем мире. И они однозначно указывают на то, что расходы по общей аварии несут владельцы грузов, ведь именно они заинтересованы в спасении судна и скорейшем получении своего груза.
Экспедиторы же в морской перевозке выступают только посредниками и организаторами перевозки.
Мы подготовили убедительные аргументы для нашего клиента, проанализировав огромный объем норм морского права, они значительно упрочили его позицию, и - хотя на предварительном заседании суд склонялся к другой стороне - итоговое решение было вынесено в его пользу.Ваше сообщение отправлено
Заполнить еще формуЧто-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Заполнить еще форму